Неразборчивая «докторская» скоропись Антона Павловича и мелкий, но четкий почерк Ольги Леонардовны со строчками-цепочками, где каждое звенышко, каждая буковка вполне могли бы послужить эскизом к самостоятельному ювелирному произведению – брелоку или подвеске. Кое-кто из исследователей на разнице почерков даже попытался выстроить теорию. Вроде как Антон Павлович писал в состоянии сердечного непокоя, как оно и положено влюбленному. А Ольга Леонардовна выводила буковки аккуратно, пребывая в полном душевном равновесии, – видать, не любила по-настоящему. И цитаты подобрали для иллюстрации соответствующие. Чехов – Книппер: «Здравствуй, последняя страница моей жизни, великая артистка земли русской»; «Целую тебя в спинку, в шейку!»; «Сжимаю тебя в объятиях так, чтобы захрустели все твои косточки»; «Переворачиваю и подбрасываю». Книппер – Чехову: «Ты уже сел за «Вишневый сад»? Так нельзя, дусик, милый, киснуть и квасить пьесу!». По всему видать, не любила бездушная немка великого русского писателя. Психо-графологический труд появился, разумеется, уже после смерти Ольги Леонардовны. Но и при жизни она слышала немало подобных упреков в свой адрес. Иван Алексеевич Бунин, к примеру, на дух ее не выносил. Называл «исчадием вечной женственности», чем ужасно смешил Антона Павловича. Горький тоже ее не жаловал. Именно он пустил по Москве анекдот, что предсмертными словами Антона Павловича были не «Ich sterbe» (я умираю, нем.), а «Ах, стерва», обращенные к Ольге Леонардовне. Собственно все окружение Чехова, за исключением театрального сообщества, прямо скажем, Ольгу Леонардовну недолюбливало. Как это ни глупо, но ее беспрестанно сравнивали с Чеховым: он-де умница, а она – глупа, как пробка,он болен, а она омерзительно здорова, он – русский, она – немка, он в Ялте, она в Москве… Книппер переживала и пыталась делится своими переживаниями с Чеховым. Но Чехов называл это «пустыми бабьими переживаниями». Его все устраивало. Разумеется, ему бы хотелось видеть Оленьку чаще. Но счастье «с утра и до утра» - нет, такого счастья он бы не выдержал! Недаром же он не женился до срока лет. И это при том, что женщины его обожали! И ведь какие женщины! Красавица Лика Мизинова, литераторша и художница, устроила на него настоящую охоту. Но побарахтавшись немного в ее сетях, Антон Павлович все-таки вырвался на свободу и, удалившись на безопасное расстояние, принялся шутить в своей обычной манере. «Не могу без тебя жить» - писала отважная Лика. «Что за мелихлюндия?!» - удивлялся Чехов. Одна из его возлюбленных пришла к утешительному для себя выводу, что Антошу мало ласкали в детстве, поэтому он лишен способности страстно, самозабвенно любить. Может быть и так, но Ольгу он любил. «…я не знаю, что сказать тебе, кроме одного, что я уже говорил тебе 10000 раз и буду говорить, вероятно, еще долго, что есть, что я тебя люблю – и больше ничего. Если теперь мы не вместе, то виноваты в этом не я и не ты, а бес, вложивший в меня бацилл, а в тебя любовь к искусству». Это письмо он написал еще до свадьбы в ответ на послание Ольги, откровенно изложившей свои сомнения по поводу целесообразности их брака, ведь из-за слабых легких он не сможет жить в Москве, а она не сможет бросить театр, так стоит ли затевать семью.